Двигатели
  АКПП
  Рулевые рейки
  Ремонт карбюраторов
  Тонирование
  Шиномонтаж, балансировка
  Подвеска
  Автоэлектрика
  Компьютерная диагностика
  Кузовные работы
  Тормозная система
  Эвакуатор
  Автозапчасти

ВАШИ ВОПРОСЫ
наши ответы

Оставляйте вопросы,
и пожелания в нашей
гостевой книге.
Получите консультацию
специалистов.

ГОСТЕВАЯ КНИГА

    Наш техцентр производит
диагностику, обслуживание и
ремонт двигателей внутреннего
сгорания (ДВС)
как иномарок: тойота, toyota,
форд, ford, мерседес, ауди, audi,
опель, opel, ниссан, nissan,
фольксваген, vw, рено,
мазда, mazda, хонда, бмв, bmw,
шевроле, митсубиши, mitsubishi,
шкода...,
так и отечественных автомобилей
ВАЗ 2106, 2112, 2110, 2108, 2109,
нива, приора, 2107, ока,
ГАЗ газель 402, 405,... а также
ремонт китайских автомобилей

Бесперебойная работа двигателя во многом определяет техническое состояние всего автомобиля.

Ранняя диагностика неисправностей и своевременное их устранение поможет продлить жизнь автомобиля и сэкономить деньги, не доводя ситуацию до серьезного ремонта.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

тел:    8 (495) 979-5521;    8-963-979-5521;    (495) 500-2720.

  Ремонт двигателей


Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Диагностика, обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания.

Библиотека.


Конструкция двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели семейства ваз 2108 (рис. 1 и 2) различного объема цилиндров и двигатель ваз 2111-80 (рис. 3), оснащенный системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распредвалом, размещенным в головке блока цилиндров.



Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ 2108.




Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108.




Рис. 3. Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2111-80.

Все двигатели разработаны на базе двигателя ваз 2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Поэтому компоновка двигателя ваз 2108 и основные размеры выбраны такими, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться в автомобиле поперечно между брызговиками передних колес.

Три унифицированных двигателя семейства ваз 2108 рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 созданы сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок блока цилиндров с различными по диаметру впускными каналами, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82 мм), и двух коленчатых валов, радиусы кривошипов которых соответствуют ходам поршня 60,6 и 71 мм.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока цилиндров от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленвала, крышки которых прикреплены болтами.

В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленвала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленвал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленвалу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленвалу.

На переднем конце коленвала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распредвала и шкив привода генератора или демпфер (у двигателя мод. Ваз 2111-80). На заднем конце коленвала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из поршней установлены три кольца: два верхних – компрессионные кольца и нижнее – маслосъемное кольцо. На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распредвал. Распредвал вращается в опорах, в верхней части головки блока цилиндров и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока цилиндров. Распредвал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков распредвала, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатывают - отбеливают. Кулачки распредвала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов.

Двигатели ваз 2108, ваз 2111-80 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной клапан и один выпускной клапан. На каждом клапане установлены две пружины. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленвала.

Система смазки двигателя ваз 2108, ваз 2111-80 комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распредвалов. Система смазки состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя ваз 2108, ваз 2111-80 состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания двигателя ваз 2108, ваз 2111-80 состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора. Топливный насос установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие от эксцентрика на распредвалу через толкатель.

Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока цилиндров и приводимым в действие от распредвала.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

тел:    8 (495) 979-5521;    8-963-979-5521;    (495) 500-2720.


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на страницах сайта не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 435 и частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Copyright by repcar.ru 2009